Уход Господа за Иордан и Его служение там.


Толкование на Евангелие: Уход Господа за Иордан и Его служение там.

вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. 2За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 1б-2

1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Евангелие от Марка, глава 10, стих 1

40и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42И многие там уверовали в Него.

Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 40-42


Священномученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). «Благовестие святого евангелиста Марка. Духовные размышления.» 1


97

Приходит (Христос) в пределы Иудейские... Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их (Мк. 10,1).

Снова образ взаимных отношений души и Бога. Повторением слова “опять” Божественное Откровение отмечает постоянство и настойчивость души, ищущей Бога, и всегдашнюю открытость Господа такой душе.
Господь невидимо ходит по виноградникам человеческих душ. И надо душе откликаться и идти ко Христу. Идти с настойчивостью. Если б случилось душе уклониться и отбиться от своего Учителя и Спасителя, пусть она опять и опять не устает возвращаться к Нему и собирать около Него свои силы.
Он-то, Спаситель, конечно, “по обычаю Своему” — по милосердию, всепрощению и любви Своей — не устанет отзываться такой душе и всегда будет “учить” ее, открывать ей глаза сердца, влечь к Себе и спасать, давая жизнь и радость в общении с Собой.

Вверх

[1] Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, «Благовестие святого евангелиста Марка», письма к духовным чадам. М., "Отчий дом", 1996, сc. 302-303.

» Сайт Богородского благочиния» Сайт Московской епархии» Сайт Московского Патриархата
(C) 2010-2024