Тайная Вечеря: Изобличение предателя; уход Иуды.


Толкование на Евангелие: Тайная Вечеря: Изобличение предателя; уход Иуды.


Священно­мученик епис­коп Шлис­сель­бургс­кий Григо­рий (Лебе­дев).
„Благо­вестие свя­того еванге­листа Мар­ка. Ду­хов­ные раз­мыш­ле­ния.“



21и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 21-25

18И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. 19Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? 20Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. 21Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.

Евангелие от Марка, глава 14, стихи 18-21

21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

Евангелие от Луки, глава 22, стихи 21-23

21Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

Евангелие от Иоанна, глава 13, стихи 21-30


Священномученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). «Благовестие святого евангелиста Марка. Духовные размышления.» 1


129

Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться (Мк. 14,21).

Конечно, горе предателю... Горе всякому изменяющему Христу и предающему Его из души своей, потому что он предает “источник живой воды”, опустошает зелень и жизнь души и обращает ее в мертвую пустыню.
Горе предателю! Горе изменнику! Лучше бы ему не родиться, потому что конец его — злая смерть. Это хуже небытия. Небытие — это несуществование, а смерть во зле обрекает душу на вечность во зле, иначе — на вечное страдание. Лучше бы не родиться человеку зла.
“Иже о всех благий, Господи, слава Тебе!” (тропарь на утрени Великого Четверга).

Вверх

[1] Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, „Благовестие святого евангелиста Марка“, письма к духовным чадам. М., "Отчий дом", 1996, с. 363.

» Сайт Богородского благочиния» Сайт Московской епархии» Сайт Московского Патриархата
(C) 2010-2024