Комментарий на Матфея 8:14-17

Исцеление тещи Симона. Исцеление многих бесноватых и больных.


14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. 16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Евангелие от Матфея, глава 8, стихи 14-17

29Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. 32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33И весь город собрался к дверям. 34И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Евангелие от Марка, глава 1, стихи 29-34

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. 39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. 40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. 41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Евангелие от Луки, глава 4, стихи 38-41


Священно­мученик епис­коп Шлис­сель­бургс­кий Григо­рий (Лебе­дев). «Благо­вестие свя­того еванге­листа Мар­ка. Ду­хов­ные раз­мыш­ле­ния.» 1


9

В синагоге... был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал (когда Господь вошел в синагогу): оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!.. Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него (Мк. 1, 23-26).

Здесь образ столкновения мира Христа и мира земли. Мир земли не выносит мира Божия, и в душе, начавшей борьбу за добро, он ожесточенно выталкивает добро: "Оставь меня... это мне не годится... Это не для меня..." И в первых схватках добра со злом, когда в душе, поддерживаемой Божьей силой, начинает поборать мир добра, зло оставляет насиженное гнездо, всячески потрясая душу... Запомни.
Такая же нетерпимость мира земли давит на христианскую душу и со стороны, со вне, когда душа соприкасается с миром земли.

10

Пришли (Христос с учениками) в дом Симона... Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им (Мк. 1,29-31).

Теща Симона, лежащая в горячке, - образ человека в миру. Каждую душу в миру трясет сатана, как в горячке. "Се сатана просит, дабы сеял вас, как пшеницу". Как трясется высеваемое зерно, так дьявол трясет человеческие души.
Надо, чтобы Господь взял душу как бы за руку, и тогда "она стала служить Ему". В душе есть обращенность к Господу, есть желание работать Ему, а сил нет... мир теряет душу, и усилия души бесплодны. Ищи Божию руку, и тогда встанешь от болезни мира и станешь служить Христу.

11

При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных (Мк. 1, 32).

Зачем же люди идут ко Христу при наступлении вечера, когда уже заходит солнце их жизни и чувствуют они холод надвигающейся ночи? Зачем они откладывают путь ко Христу до времени, когда они уже бессильны идти, как больные и израненные? Зачем?

12

(Господь) не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос (Мк. 1,34).

Конечно, бесы знают, где Христос, где Божие, где добро, где зло. Они намеренно держат человека в слепоте, в потемках, чтобы не заблестел для человека Божий Свет истины. А по слепоте человека держится его рабство дьяволу.

Вверх

[1] Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, “Благовестие святого евангелиста Марка”, письма к духовным чадам. М., "Отчий дом", 1996, сc. 220-221.

» Сайт Богородского благочиния» Сайт Московской епархии» Сайт Московского Патриархата
(C) 2010-2018